Сайт группы "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
Памятки для родителей. [13]
Безопасность. [6]
Родителям на заметку. [23]
Адаптация [2]
Конкурсы [0]
Информация от музыкального руководителя [11]
Информация учителя - логопеда [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Информация от музыкального руководителя

"Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду"

«Использование музыкальных игрушек и инструментов

для развития музыкальных способностей в детском саду»

Консультация для родителей

 

В детском саду с целью приобщения ребёнка к музыке, развития у него

музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Однако успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учётом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

         В нашем детском саду используются различные музыкальные игрушки и инструменты.

1. Детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, маракасы, бубны, барабаны, треугольники, кастаньеты, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, коробочка, колотушка, свистулька.

2. Детские музыкальные инструменты, построенные на одном звуке: дудки, свирели, рожки.

3. Детские музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофон, ксилофон.

Что такое музыкальная игрушка и как её использовать в самостоятельной деятельности детей?

Музыкальная игрушка бывает неозвученная и озвученная.

Неозвученные музыкальные игрушки изготавливают из фанеры, картона (игрушки-инструменты: пианино, рояль, балалайка, гармошка). Их желательно иметь в каждой возрастной группе и использовать для создания игровых ситуаций. Дети напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.

Таким образом, неозвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Игрушки - инструменты в основном применяются для детей 3-4 лет.

Трёхступенчатая (пятиступенчатая, восьмиступенчатая) лесенка-дидактическая игрушка даёт представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании. Это различные звукоподражания на звуке определённой высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского). Например, для развития звуковысотного слуха используется игра «ЛЕСЕНКА», в которой дети различают направление движения звукоряда ручными знаками. По ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка (собачка, кошка, матрёшка, мышка и др.). В зависимости от перемещения фигурки (вверх - вниз) дети меняют высоту голоса. В этой игре дети старших групп могут использовать и металлофон. Один ребёнок играет на металлофоне, другой перемещает игрушку. Задания как в восходящем, так и в нисходящем порядке. Дети 5-6 лет различают уже три звука - высокий, средний и низкий, а также звуки, идущие подряд и вразбивку:1-3-5 (звуки тонического трезвучия).

Озвученная музыкальная игрушка.

Музыкальные волчки разной величины со звучанием в верхнем и нижнем регистрах. Используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию у них слухового сосредоточения.

Музыкальные молоточки - при ударе по основаниям молоточка издаются разные звуки (разница в терцию). Игрушка успешно пользуется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений.

В старших группах музыкальный молоточек применяют в игре «Какой звук выше?» Дети учатся различать высокий и низкий звуки.

Музыкальная книжка, на каждой странице которой нотная строка с мелодией одной из детских песен (программных) и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет её точно соответствует названию песни. Перелистывая книгу, дети старшей группы по картинкам узнают песню и озвучивают её.

Музыкальную книжку дают детям 6-7лет для самостоятельной деятельности. Благодаря действиям с этой игрушкой у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.

Озвученные образные игрушки, изображающие различных животных - кошку, собаку, лошадь, петуха, гуся и пр., используются в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для привлечения их внимания к звукам различной высоты (большая собачка и щенок, большой петушок и маленький, кошка и котёнок и т. д., а также для различения звуков по тембру (лошадь, утка, корова, курица, коза и т. д.). Все виды игрушек на подражание голосам птиц и животных способствуют музыкально-сенсорному развитию детей.

Заводные игрушки используются для музыкальной деятельности детей: пляшущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне); петрушка, играющий на тарелках; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на празднике или дают детям для игры.

Игрушки образные (кукла, мишка, заяц, собака, кошка и пр.) также используются на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.

Хорошо также иметь картинки с изображением различных музыкальных инструментов.

Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у ребёнка большой интерес. Их применение обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально - слуховые представления о расположении звуков по высоте и ритмические представления.

Благодаря музыкально-дидактическим пособиям и играм дети с интересом обучаются простейшим приёмам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, подбирать по слуху, играть в ансамбле. Всё это делает игру не только интересной, но и ценной для их музыкально-сенсорного развития.



Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-na-temu-ispolzovanie-muzykalnyh-igrushek-i-instrumentov-dlja-razvitija-muzyk
Категория: Информация от музыкального руководителя | Добавил: muraveynikmbdou (2024-03-15)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz